История фотографии.Беттина Реймс

Беттина Реймс (Bettina Rheims) родилась в 1953 году в Париже в респектабельной семье. Ее отец Морис Реймс был известным историком искусства, что несомненно заложило основы ее тяги к одному из самых противоречивых и сложных видов творчества – фотографии.
«Всю свою жизнь, с тех пор как начала ходить, я смотрела на великие произведения искусства, выросла с ними. Вокруг меня на стенах всегда были картины – Дега, Тулуз-Лотрек, Климт. Все эти художники, и итальянское искусство, и церкви – вот, что влияло на меня» – так говорит Беттина Реймс о своем зарождающемся интересе к фотографии.
Фотографией Беттина Реймс начала увлекаться с 14-ти лет. Но началом карьерного пути Беттины Реймс была работа фотомоделью. После этого будущий культовый фотограф Франции Беттина Реймс занималась журналистикой, а позже попробовала себя в роли арт-дилера.
Серьезно заниматься фотографией Беттина Реймс начала лишь в возрасте 26 лет. Имея опыт в качестве «объекта фотографирования» и зная правила, действующие в мире торговли произведениями искусства, Реймс быстро вышла на профессиональный уровень, что позволило ей получить работу в известном парижском журнале «Egoiste» и вскоре стать его его ведущим фотографом. В 80-е годы с началом первых же публикаций в «Egoiste» Реймс становится одним из самых популярных и востребованных фотографов Франции.

Ее первые персональные выставки прошли в 1981 году в центре Помпиду и Galerie Texbraun в Париже. Вдохновленная успехом, она принялась работать над новыми сериями фотографий, попутно снимая для многочисленных домов моды и журналов, занималась рекламой. В 1989 году выходит ее первая монография – Female Trouble, годом позже – Modern Lovers, посвященная юным андрогинам, среди которых и Кейт Мосс. Далее последовала работа с Serge Bramly (за которым она была замужем) и их первая совместная работа – Chambre Close, имевшая оглушительный успех. В течении следующих лет Беттина обретет статус одного из важнейших фотографов 20-го века, ее работы будут выставляться не только в Европе, но и в Соединенных Штатах, Японии, России.

Среди знаменитостей, которых можно увидеть на ее фотографиях – Мадонна, Шэрон Стоун, Летиция Каста, Мила Йовович, Джонни Депп и даже Жак Ширак.


Основным объектом работы Беттины Реймс всегда было женское тело. Ее стиль — нарочито постановочные снимки, художница не признает в своей работе ни документальности, ни спонтанности. В 1989 году выходит в свет ее монография “Female Troube” – серия необыкновенно чувственных женских портретов, в которых образ эротичности представлен с оригинальностью, присущей только неповторимому стилю Реймс. Одновременно состоялись выставки альбома “Female Troube” в Мюнхене и Токио.


В начале 90-х Беттина Реймс начала работу над серьезными проектами, которые и принесли ей мировую известность. Замысел художницы состоял в создании глубоких произведений искусства, Беттина Реймс захотела придать более яркую смысловую окраску своим работам, связать фотографии и повествование о каждой из них в единое целое. Именно воплощение этой идеи принесло Беттине Реймс мировую славу. В 1992 году выходит ее альбом “Сhambre Close” (“Закрытая комната”). Положенная в основу этого произведения история рассказывала о жизни парижского вуайериста, «подглядывающего» за обнаженными женщинами в объектив камеры, как в замочную скважину, и находившего в этом источник наслаждения. Обнаженные женщины сфотографированы в номерах отеля, причем коллекция снимков сочетает в себе и непринужденные, снятые как бы случайно, и откровенно постановочные, продуманные до мелочей сцены.
Нарастающая известность Беттины Реймс открыла перед ней двери в мир моды, кинематографа и прессы международного уровня. Ее фотографии публиковались в самых известных журналах мира, таких как «Vogue”, «Harpers», «Bazaar». Реймс стала создавать портреты самых знаменитых людей того времени. Работы Беттины Реймс несут в себе оригинальный, порой даже шокирующий сюжет. В них всегда присутствуют четко выраженные провокационные мотивы – альбом с фотографиями гермафродитных подростков “Modern Lovers”, модели которого представило новое поколение того времени – «унисекс», альбом “X-mas” – пятьдесят пять несовершеннолетних девушек, каждая из которых впервые позирует обнаженной, «KIM» – фотографии, в которых художница отразила всю сложность внутреннего мира транссексуала, I.N.R.I. (1999) — серия фотографий, основанная на библейских сюжетах, рассказывающая о жизни Иисуса Христа, попытка художницы представить его живущим в современном мире.
Помимо откровенно провокационных произведений Беттина Рейнс создает и серьезные работы с целью запечатлеть волнующие ее глобальные проблемы. Одна из таких работ — серия «Шанхай», в основе которой лежит проблема столкновения традиционной китайской цивилизации и современной западной культуры.
Свои работы Беттина Реймс называет «обнаженными портретами», а себя – «психологом с камерой». Хотя рецензии критиков пестрят сравнениями работ Беттины Реймс с творчеством крупнейшего мастера фотографии Хельмута Ньютона, сама она не считает его своим учителем, а в своих интервью упоминает, что будучи начинающим фотографом, часто получала от него настолько жесткую критику своих первых произведений, что в конце концов это заставило ее прервать с ним дружеские отношения. Сама же Беттина Реймс считает, что сравнение ее работ с искусством Хельмута Ньютона не имеет оснований и видит в них только одно сходство — оба они фотографировали женщин. Однако художница признает влияние его личности на формирование ее собственного стиля.

Бесплатный конструктор сайтов - uCoz